Заглянем в обычную среднестатистическую компанию, в которой начинается разработка продукта. В голове у руководителя есть видение будущей системы, он понимает, что хочет от нее получить. Какие-то схемы и куски интерфейса нарисованы на бумаге, функционал частично описан в виде текста и диаграмм, бывает, что даже есть ТЗ. Приглашается дизайнер, чтобы нарисовать красивый интерфейс. Загвоздка в том, что ставя задачу дизайнеру, директор представляет себе только основные сценарии работы продукта, причем идеальной ситуации. Отдельно выделенных архитекторов, проектировщиков и юзабилити специалистов, как правило, нет (мы говорим о маленьких компаниях). Поэтому, часто задача выглядит неполно, противоречиво и непродуманно. Заполнять пустые места и устранять противоречия в постановке приходится самому дизайнеру. И от того, насколько грамотно он это сделает, зависит успех проекта.
По моему опыту, если дизайнер просто отрисовывает то, что ему говорят, то в большинстве случаев получается старательно нарисованная бесполезная картинка. На этапе внедрения половина красивого макета разъезжается, т.к. он натягивается на реальные данные, обнаруживаются нестыковки в навигации и др. Результат не нравится ни самому дизайнеру, ни директору (или заказчику). После этого либо все остается как есть, либо начинаются утомительные переделки, ведущие к костылям и подпоркам. Кто виноват – дизайнер?