Convead – Marketing automation tool for eCommerce

Convead – is my main work for the last three years. It's a complex online tool for eCommerce. After customers install it for their online store, it begins to track their visitors, shows clear website analytics, allows to run webforms, send auto emails and communicate with visitors through live-chat.
Analytics
The application has several sections: analytics, contacts, automation, webforms, emails and settings.

The first section is Analytics where users see their sales funnel and traffic channels. At the right side, there are main eCommerce metrics and total income from Convead.
At first, customers see only sales funnel and metrics. Experienced users begin to mention, that they can switch off some channels above the funnel, select a time period and segment above the metrics block.
Installation
Let's go back and look, how customers install Convead. After registration they are redirected to the settings page with five steps where they should enter website URL, choose CMS system and install the module, specify products xml-file URL, set currency and time zone and launch a trial period.
The user can't move to the next step if he has not completed a previous one. After one step is finished successfully, the next one starts automatically. The previous step is marked with a green tick.
Contacts
In the Contacts section users get all information about their website visitors. They see predefined visitor's segments, get segment's statistics such as a number of orders, an average check and the total segment revenue at the top of the visitors list. Also, they can see segment's analytics, for example, top viewed and top purchased categories.
A customer can create his own segment using a visual constructor. He can combine characteristics, email campaigns, orders and other events rules with AND / OR conditions.

You cannot create a full conjunctive normal form here because there is only one OR block. But it is made to simplify the interface for ordinary customers.
Logical constructions are hard to understand. Even experienced customers make mistakes with AND / OR conditions, so I'm working on improving this stuff.
Visitor page
From any visitor list you can go to the specific visitor page. Here you see all the information Convead has collected about the visitor: his purchase history, contact information, segments he enters and visits details.
At the right side you see visitor's timeline – sessions, page views, emails, cart updates, purchases. Right here you can send a message to the visitor and he will see it on the website in the live-chat window:
Automation
Convead has predefined scenarios, designed to help customers to launch their online marketing activities fast. Scenarios are quite simple and consist of a chain of webforms and auto emails.

When a customer clicks any webform or email block he goes to the constructor where he can customize content and edit settings.

At the top of the page there is a slider with friendly illustrations and instruction. It helps a customer to understand how to work with scenarios.
This page is the main section in Convead. The more scenarios customer would launch – the better his engagement and LTV will be. So we improve this section constantly to make it as simple as possible for the customer to get here and launch marketing scenarios.
Webforms and interactive blocks
Convead provides clients with webforms and interactive blocks of any types and shapes. They can use them as notifications, marketing banners, lead generation forms etc.

To create a webform the customer should choose one of the templates. They are divided into types and have large previews so the customer can see the content of each template.
After choosing a template user moves to visual constructor where he can design a webform, add new blocks, edit settings etc. The constructor is flexible, it allows to combine practically any webform you need. Advanced customers can use HTML-blocks and CSS-style and code their own webform.
Email-campaigns
Email campaigns module – is a significant part of Convead and the main feature customers use every day. We have got a visual constructor, where a customer can combine an email using drag and drop and edit content in place.

We've made several specific eCommerce blocks such as "Cart", "Order", "Viewed products" that our customers – online store marketing guys – can easily use. They just need to drag one of these blocks to the email and Convead will do all the rest.
The first screenshot as well as the last one was about analytics – it's not a coincidence. You should measure every marketing activity you provide in order to improve your performance. So every activity – webform, email etc. – has its own analytics dashboard that shows its efficiency.
Convead changes constantly to deliver more value to customers and increase customer engagement. Some of these sections have been already changed.

There is a lot more to tell about this project – it is complex and has a lot of features and ways to use it. I've tried to picture it in general. Peculiar aspects, features and product decisions will be observed in related articles.
Olga Shavrina
Product designer
Made on
Tilda

Convead – маркетинговый сервис для интернет-магазинов

Convead – проект, которым занимаюсь последние три года. Это комплексный сервис для интернет-магазинов. После установки на сайт, он начинает отслеживать действия посетителей и показывает владельцу аналитику. Кроме того, он позволяет взаимодействовать с посетителями – показывать уведомления и формы, отправлять письма и общаться с ними через чат.
Аналитика
В приложении несколько разделов: «Аналитика», «Контакты», «Сценарии», «Виджеты», «Рассылки» и «Настройка».

Первый раздел – «Аналитика», где пользователи видят воронку продаж своего магазина и каналы трафика. Справа – основные метрики интернет-магазина и мониторинг дохода от сервиса.
Сначала пользователи обращают внимание на воронку и метрики. Освоившись в сервисе, замечают, что над воронкой есть галочки для отключения каналов, а над метриками – фильтр по периоду времени и сегменту. Так, со временем они начинают получать все более и более детальную аналитику.
Установка
Вернемся чуть назад и посмотрим, как пользователи устанавливают Convead. После регистрации они попадают в раздел «Настройка» с пятью шагами, где им нужно заполнить адрес сайта, выбрать CMS-систему и установить соответствующий модуль, прописать ссылку на XML-файл, указать валюту и часовой пояс.
Если шаг не пройден, открыть следующий нельзя. После заполнения шага он помечается зеленой галкой, а следующий открывается автоматически.
Контакты
В разделе «Контакты» попадают все посетители сайта. Они автоматически распределяются по сегментам (группам по определенным правилам), которые предустановлены в системе. По каждому сегменту владелец видит статистику, например, количество товаров, средний чек, выручку, топ купленных товаров или просмотренных товарных категорий.
Пользователь может создать собственный сегмент в визуальном конструкторе. При помощи «И» и «ИЛИ» он может сочетать условия на характеристики посетителей типа имя, город или количество посещений с событиями, например, был ли куплен товар или была ли отправлена конкретная рассылка.

Полную коньюнктивную нормальную форму в конструкторе не собрать, потому, что блок «ИЛИ» только один. Это сделано специально, чтобы упростить жизнь рядовым пользователям.
Логические конструкции сложны для понимания. Даже опытные пользователи ошибаются с И/ИЛИ правилами, так что продолжаю упрощать сегментатор.
Страница посетителя
Из любого списка посетителей можно провалиться на страничку выбранного человека. Здесь представлена вся информация, которую Конвид о нем собрал: история визитов и покупок, контактная информация, сегменты в которые он входит, что у него в корзине и т.д.
Справа – таймлайн, куда хронологически записываются все действия гражданина: перешел на страницу, положил товар в корзину, получил письмо, увидел баннер, купил и др. Прямо отсюда можно отправить ему сообщение, которое он увидит во всплывающей панельке на сайте:
Сценарии
В Convead есть предустановленные сценарии сделанные специально для того, чтобы пользователи могли быстро запустить сервис в работу и начать получать от него пользу. Сценарии достаточно простые и покрывают базовые потребности клиентов.

Когда пользователь нажимает на блок виджета или рассылки, он попадает в визуальный конструктор, где может редактировать контент и условия показа.

Наверху страницы расположен слайдер с подсказками. Она помогает пользователям разобраться, как пользоваться разделом.
Эта страница – самый важный раздел Конвида. Чем больше сценариев запустит пользователь, тем выше будет его вовлеченность и LTV. Над сценариями мы работаем больше всего и стараемся сделать так, чтобы зайти сюда и запустить сценарии было как можно проще.
Формы и интерактивные блоки
В Convead есть функционал интерактивных блоков всех видов и размеров. Мы называем их «Виджеты». Их можно использовать для сбора контактов, показа маркетинговых баннеров, уведомлений и др.

При создании виджета, пользователь выбирает шаблон того типа, который ему нужен. У шаблонов сделаны большие превьюшки, чтобы человек сразу видел контент виджета.
Выбрал шаблон – попадает в визуальный редактор, где может редактировать его как угодно – менять форму, цвета, шрифты, добавлять блоки и загружать картинки.

Конструктор очень гибкий. В нем можно сделать практически любой виджет. Продвинутые пользователи могут даже использовать HTML блоки и прописывать CSS стили.
Email-рассылки
Модуль email-рассылок – core-функционал Convead и основная фича, которой клиенты пользуются каждый день. Создавать рассылку можно в визуальном конструкторе, перетаскивая блоки и редактируя контент на месте. Для продвинутых пользователей есть HTML-редактор.

В рассылках есть специфичные для интернет-магазина «умные» блоки: «Корзина», «Заказ», «Товар» и др. Клиент вставляет такой блок в рассылку и Конид автоматически подставляет в него нужные товары в правильный момент времени.
И снова про аналитику, с нее я начала и ей же закончу. Это не совпадение. Все маркетинговые активности нужно измерять, чтобы постоянно улучшать показатели и отсекать неэффективные действия.

Каждый виджет и каждая рассылка имеет собственную страницу аналитики, которая показывает, как она работает, конверсию, количество покупок и выручку в деньгах.
Конвид постоянно развивается, чтобы приносить больше ценности клиентам и сильнее их вовлекать. Пока писала этот обзор – интерфейс некоторых разделов успел поменяться :)

Здесь я описала проект в общих чертах. В деталях о нем можно рассказывать часами. Подробности, кейсы, ошибки и продуктовые решения – в отдельных статьях в этом блоге, буду рада, если мой опыт принесет вам пользу. Подписывайтесь и получайте свежие статьи на почту.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda