Если решили оценивать, давайте делать это
efficiently, т.е. за минимальное время получать максимальный выхлоп. По умолчанию считается, что оценивать задачи надо на общем спринт-планнинге. Но я ни разу не видела, чтобы это хорошо работало. Возможно, такой подход годится для очень маленьких узко специализированных команд, где каждый участник плотно вовлечен во все задачи. Если же мы работаем над несколькими параллельными проектами, в каждом из которых участвует только часть команды (как оно обычно и бывает), то общий митинг – это, по моему мнению, трата времени.
Чтобы оценить задачу, надо ее детально проговорить. Чтобы проговорить все задачи на спринт для команды в 10 человек, надо несколько часов. При этом, в обсуждении каждой задачи участвуют не все присутствующие, остальные – сидят и зевают. Время уходит впустую, в детали все равно не углубиться, оценки получаются далеки от реальности.
Еще в Nautal мы прошли через общий планнинг со
скрам покером и поняли, что для нас этот подход не работает. В итоге пришли к небольшим груммингам или ворк-сессиям, в которых участвуют только те программисты, кто будет непосредственно разрабатывать фичу + ПМ + иногда tech lead. Подробно обсуждали задачу, прорабатывали сложные места и оценивали. После этого задача шла на доработку мелких деталей и приоритезировалась.