February 10, 2019

A/B testing in Google Optimize. Demigod level.

Olga Shavrina
For the last couple of month I learned a lot about marketplace A/B testing in Google Optimize, got secrets from a neighboring startup product guru and found several lifehacks which I will share with you with pleasure.

If you'd like to start from basic things – try the first post about how I became an addict of A/B testing.
Dynamic elements testing
Popups etc.

It was tricky to find how to test popups and other dynamic elements. Say, I have a popover calendar and I want to play with its appearance.

In order to show a calendar you need to click a tiny grey icon in the top right corner it'll switch the interface to an interactive mode where you'll be able to click the field and a calendar will show up. After that you leave the interactive mode pressing an "Exit" button. The calendar stays on the page and now you can play with it.
Product cards

It was even trickier to find how to test dynamically loaded product cards. The essence of a marketplace's listing pages is to show a visitor relevant products as compact informative cards. The more attractive the card – the higher the probability a visitor will click it in order to see product details and order it. So the product card is one of the most important tools of a marketplace.
I use term "product" in a wide sense. It can be anything: goods, cars or apartments for rent, language classes, freelance services etc. In our case it's boats for rent.
So, let's say I want to increase the size and change the text color of titles. If you select the title of one card and change it – the change will be applied to this card only. But you can have 10, 100, 1000... cards on a page and they change dynamically depending on the user's actions.
What to do?

Press Shift, select a couple of titles and you'll see the button "SELECT SIMILAR: 20" in the top left corner. Click it.
After you configure styles, save the change. Then check, launch the experiment and you will see that all titles on the page have new appearance. And not only the first 20 boats – if you upload more boats pressing a button "Show more boats" you will see all of them have a new title style applied.
Hide or not hide

Google Optimize recommends to install an Anti-flicker snippet in order to hide a page until experiment's changes are applied.

I don't really like this idea, because with the plugin the page loading time increases dramatically and it is dangerous for the marketplace. That's why I came up with a trick :)

Users are used to see elements appearing on the page one by one. It's perfectly normal when the page is loading. But if an element disappears it can be confusing and looks not trustworthy. Especially this is important for the elements in the header of the page.

That's why we do it like this – a new feature comes to production being hidden and then I show it with Google Optimize in one of the variants of the experiment.

Example

We decided to add labels "New boat", "Min fuel consumption" etc. to product cards. The frontend developer has added hidden divs to cards:
My task is to find a hidden div in Google Optimize and make it visible.
<!–– Below is the hardest part, you can skip it and jump to the next section ––>
It's impossible to click on a hidden div in Google Optimize. That's why I examine the code and find a parent div that contains my div and calculate its sequence number.

I open Optimize and click any div close to the one I need. Then I move back along the line of breadcrumbs and find a parent div. It's super useful that it's highlighted on mouse hover like in a web browser's inspect mode.
Then I click the link MORE next to the parent div, get a list of child elements and select the one I need.

It's perfectly normal that the selection disappears at this moment because the div is hidden, and it's impossible to highlight a hidden thing.

Then we click an icon "Select" in the top left corner, see the popup and click "Add change" and select "Style".
Are you still with me? Perfect! Let's go to the next step.

In order to show or hide an element I use an attribute "display". If an element is hidden the display attribute has a value "none", if visible – "block", "inline" etc. So in the "attribute" field of the next popup I write "display" and Optimize shows me the current value "none". Bingo! It means, I've found the correct div that's hidden so far.
Then I change "none" to "block", click "APPLY" and see the pretty label in the product card. Yay!

Now we just need to repeat the same thing for another card, then choose both labels, press SELECT SIMILAR and apply "display: block" to all the elements selected in order to show labels in all cards of the page as I've described above.
<!–– The end of the hardest part. You can relax. ––>
Testing on several domains in parallel
If a marketplace supports several languages and you use different domains for this – it can be helpful for A/B testing.

I found out that A/B tests on different domains pretty often give different results, that's why it makes sense to test in parallel. It takes more time, but the result is worth the effort.

Why? At least three reasons:
1
Localisation. A simple translation error can influence a conversion rate and you'll never find it if you test only on one domain.
2
Different audiences. For example, organised, responsible Germans and frivolous emotional Italians have a way different behaviour.
3
Different content. Let's say, in France you have more products than in Netherlands. You add a new filter that narrows down the selection of products. In France you can increase the conversion rate because users will be likely to choose the product from relevantly small assortment and in Netherlands you can drop the conversion rate down because users will frequently get an empty results page.
That is why parallel A / B tests in different domains give you not only more data to obtain statistically significant results, but also a high-quality information that can give you more ideas.
A/A/B tests
At some point I started to doubt that tests are useful at all. Conversion rate is dancing, no variant wins, domains show different results. My trust to google was jeopardized. And so I decided to run A/A/B test in order to test Google Optimize itself.

I've created a simple A/A/B test with one tiny change – put filter titles in bold and have run the test in two big domains – Spain and Germany.
A/A/B-test on German domain
A/A/B-test on Spanish domain
Though the results are not statistically significant yet, both domains show that a new variant works better, that's good. The difference in probabilities of similar variants is 38-44% on the first domain which is acceptable, in the second so far 29-53%, which is slightly worrying and suggests that you can not 100% trust Google Optimize. I'm going to wait or a few more days in order to get more reliable results.
Test and test again
Never hurts to test and test again. Test all variants on all screen sizes, an all devices and web browsers (especially in Safari – it's extremely capricious).

In order to test a variant on Mobile – open a main page of an experiment on a Desktop, click the PREVIEW link and pick the "Share preview" option. Optimize will give you a link that you can paste in a web browser on Mobile and check your A/B test in a preview mode.
Takeaways
Google Optimize is a cool and powerful tool. But! You can't trust it blindly. You better test and retest everything especially if you have a diverse audience, multi-language product, depending on weather conditions conversion rate etc.

The most important thing is to treat the test results critically analyze and ask questions: what can be the reason of the difference in conversions on various domains; why what seemed like a great idea didn't work; why a solution works in all domain but one?

Does the brain blow up? Sure! But if you treat any result different from 100% positive, not as a defeat, but as a source of knowledge – tests become a tool of cognition and open up great opportunities for research.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Olga Shavrina
Product manager
Made on
Tilda

10 февраля 2019

А/Б тестирование в Google Optimize. Уровень «Полубог».

Ольга Шаврина
За последние пару месяцев я неплохо продвинулась в А/Б тестировании маркетплейса с помощью Google Optimize, выпытала секреты у гуру из продуктовой команды соседнего стартапа и нашла несколько лайфхаков, чем с удовольствием поделюсь с вами.

Кому интересно начать с более базовых вещей – прочитайте первую статью о том, как я подсела на А/Б тесты.
Тестирование динамических элементов
Попапы и др.

Не сразу нашла, как проводить А/Б тесты на попапах и других интерактивных элементах. Например, у меня есть всплывающий календарик и я хочу поэкспериментировать с его внешним видом.

По умолчанию в редакторе Optimize плашка с календарем скрыта, и при клике на поле с датой – она не открывается, точно так же, как не срабатывают никакие другие интерактивные элементы.

Чтобы получить возможность открыть календарь, нужно нажать на неприметную иконку Interactive mode в правом верхнем углу. После этого в интерактивном режиме кликаем на поле с датой – календарик открывается, затем выходим из интерактивного режима кнопкой Exit. Календарик остается на странице и на нем теперь можно ставить эксперименты.
Карточки товаров

Сложнее всего было догадаться, как тестировать однотипный контент в динамически подгружаемых карточках товаров.

Суть маркетплейса – показывать пользователю релевантные выборки товаров в виде компактных информативных карточек. Чем привлекательнее карточка – тем выше вероятность, что пользователь на нее жмакнет и перейдет на подробную страницу товара, а там глядишь и закажет :) Так что карточка товара – одна из самых важных вещей маркетплеса.
Я использую понятие «товар» в широком смысле. Это может быть что угодно: продукты на продажу или в аренду, квартиры, машины, услуги фрилансеров, обучающие курсы и т.д. В моем случае – это катера и яхты в аренду.
Итак, допустим я хочу увеличить и перекрасить заголовки в карточках товаров. Если выделить заголовок одной карточки и поменять его стиль – он поменяется только в этой карточке. Но на странице карточек может быть 10, 100, 10000… и меняться они будут в зависимости от действий пользователя.
Что делать?

Зажимаем Shift, выделяем парочку заголовком и видим в верхнем левом углу кнопку SELECT SIMILAR: 20
После этого настраиваем стили как нам надо, сохраняем, проверяем, запускаем и видим, что все заголовки приняли новый вид, даже если их больше 20 на странице, даже если подгружаем новые карточки кнопкой «Показать еще».
Скрывать нельзя показывать
Google Optimize неистово рекомендует установить Anti-flicker snippet чтобы страница скрывалась от пользователя до тех пор, пока не применятся изменения эксперимента.

Скрывать страницу плагином мне не нравится, потому, что она грузится заметно медленнее, а в маркетплейсе зависимость конверсии от скорости загрузки страницы – прямая. Поэтому я пошла на военную хитрость :)

Думаю, для пользователей не так страшно, если какой-то элемент появляется на странице позже остальных – это вполне привычное поведение сайта во время загрузки. А вот если элемент вдруг исчезает – это вызывает недоумение и снижает доверие в сайту. Особенно это важно для элементов в шапке страницы.

Поэтому мы делаем так – новая фича выходит в продакшен в скрытом виде, а потом я ее показываю с помощью Google Optimize в одном из вариантов эксперимента.

Пример

Решили добавить в карточки товаров лейблы типа «Новая яхта», «Минимальный расход топлива» и др. Фронтендер добавляет в карточки div с лейблой в скрытом виде:
Моя задача – найти скрытый div в Google Optimize и показать его.
<!-- Дальше будет самая сложная часть. Слабонервным лучше пропустить -->
Ткнуть мышкой в скрытый div, понятное дело, нельзя. Поэтому я изучаю код и нахожу родительский div, в который вложен нужный мне div и смотрю какой он по счету.

Иду в Optimize. Тыкаю в какой-нибудь из соседних с моим div-ом элементов и, двигаясь назад по строке, в которой отображается путь к текущему элементу, нахожу родительский div – благо он подсвечивается при наведении точно так же, как в браузере в Inspect mode.
Вижу посте него ссылку MORE, жму на нее и получаю список дочерних элементов. Выбираю второй (потому, что помню, что в коде мой div стоял на втором месте).
То, что при этом спадает выделение – нормально. Наш элемент скрыт на странице, поэтому выделение вокруг него не отображается.
Дальше жмем на иконку Select element в левом верхнем углу. В открывшейся панельке нажимаем Add change и выбираем Style.
Вы еще со мной? Отлично, идем дальше.

За отображение элемента отвечает атрибут display. Если элемент скрыт – display имеет значение none, если элемент отображается – то block, inline и др. Поэтому, во всплывающем окне пишем display и Optimize подставляет текущее значение атрибута – none. Bingo! Значит мы нашли правильный div, который в настоящий момент скрыт.
Меняем значение none на block, жмем APPLY и видим красивенькую лейблу в карточке товара. Ура!

Теперь надо всего лишь повторить процедуру для еще одной карточки, потом выбрать обе лейблы, нажать SELECT SIMILAR и применить display: block ко всем выбранным элементам, как описано выше, чтобы отображать лейблы во всех карточках на странице, а не только в первой.

Не так уж и сложно :)
<!-- Конец самой сложной части, можно выдохнуть -->
Тестирование на нескольких доменах сразу
Если маркетплейс многоязычный, и версии для разных языков находятся на разных доменах или поддоменах, это можно использовать во благо. Обнаружила, что часто А/Б тесты на разных доменах дают разные результаты, так что лучше перестраховываться и тестировать параллельно. Хоть это и занимает в несколько раз больше времени, но оно того стоит.

Почему? Как минимум три причины:
1
Локализация. Элементарная неточность в переводе может повлиять на конверсию, и это не заметишь, если тестировать только одну языковую версию.
2
Разная аудитория. Например, организованные ответственные немцы разительно отличаются от легкомысленных эмоциональных итальянцев.
3
Разный контент. Скажем, во Франции выбор товаров у вас богаче, чем в Италии. Вы добавляете новый фильтр, который будет сужать выборку товаров. Во Франции конверсия может вырасти, т.к. людям будет легче выбрать из относительно небольшого количества релевантных товаров, а в Италии – наоборот упасть, т.к. больше пользователей будут получать пустую страницу результатов поиска.
Так что параллельные эксперименты на разных доменах дают не только более статистически значимые результаты, но и нехилую пищу для размышлений, а также идеи для будущих улучшений и экспериментов.
A/A/B - тесты
В какой-то момент мне начало казаться, что тесты вообще не дают осмысленного результата. Конверсии пляшут, ни один вариант не выигрывает, разные домены показывают разную вероятность выигрыша одного и того же варианта. Доверие к Гуглу зашаталось. И тогда я решила запустить A/A/B-test, чтобы проверить сам Google Optimize.

Создала довольно простой A/A/B test с единственным изменением – сделала жирными названия полей в фильтре. Запустила на 2-х крупных доменах – в Испании и Германии.
A/A/B-test на германском домене
A/A/B-test на испанском домене
Хотя результаты пока еще статистически не значимые, на обоих доменах новый вариант работает лучше оригинального, что радует.

Разброс вероятностей одинаковых вариантов на первом домене 38-44% и это вполне приемлемо, на втором пока 29-53%, что слегка волнительно и говорит о том, что нельзя 100% доверять Гугл Оптимайзу. Подожду еще несколько дней, чтобы получить более статистически значимые цифры.
Проверка и еще раз проверка
Я уже об этом писала, но напишу еще раз. Не надо лениться проверять все варианты на всех разрешениях, устройствах и браузерах.

Чтобы протестировать вариант, например, на телефоне – открываете главную страницу эксперимента, жмете на ссылку PREVIEW и выбираете пункт Share preview. Optimize выдает вам ссылку, которую можно вставить в любой браузер и посмотреть, как выглядит интерфейс.
Наиболее тщательно рекомендую проверять тесты в Safari – браузер капризный, особенно мобильный.
Выводы
Google Optimize – очень крутая и мощная штука. Но! Нельзя ему слепо верить. Все нужно проверять и перепроверять, особенно, если у вас разношерстная целевая аудитория, многоязыковой сайт, зависящая от погоды конверсия или все это вместе, как в моем случае :)

Самое главное – относиться к результатам тестов критически и анализировать, почему они такие – от чего может зависеть разница конверсий на разных доменах, почему то, что казалось прекрасной идеей не сработало, от чего вдруг везде все хорошо, а в одной стране – полный швах.

Дымится ли мозг? Еще как! Но если каждый результат, отличный от 100%-но положительного воспринимать не как поражение, а как новую информацию к размышлению – тестирование превращается в захватывающий процесс и дает ощущение, что ты продвигаешься в нужном направлении.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda