October 3, 2018

How I became an A/B-testing addict

Olga Shavrina
Every UX-designer says "You must use A/B testing!". But do you know somebody who really does it on the day-to-day basis? I'm happy for you if you do :) I didn't realise the true value of A/B testing until started to work at Nautal – marketplace with a volatile conversion rate that changing a lot depending on the season, region and even weather.

Any business, related to sport, tourism or any outdoor activities can feel this instability. Say, in our nautical sector the highest conversion is in summer. In September it is starting to go down. An average check behaves the opposite way as well as a decision-making time. In winter it takes days or even weeks for people to decide on the deal but in summer they need a boat right away. A percentage of mobile and desktop users also varies depending on the season.

And the weather – oh yes, the weather is a pain.
– Hey, what's happened to our conversion rate in France?
– Well, it's raining there today.
– О_о
Changes are fast and dramatic. One week can naturally perform better or worse up to 20-30% from the other one. In this circumstances, it's practically impossible to say whether your UX improvement made any difference. So without A/B testing, you are almost blind.
Tools for A/B testing
Previously I've heard about Optimizely – popular tool for A/B testing with an awesome knowledge base. But it is so expensive that there even no prices on the website :) it is thousands of dollars per year.

So we chose Google Optimize instead. It has more or less similar functionality as Optimizely, but it is free. The cool thing is that it works together with Google Analytics where you can view detailed reports.

Ok then, let's start from the simple things and look how it works.
Test colors, paddings, fonts etc.
Have you heard a phrase «A button can be any color, if it is red»? So now we can prove it right or wrong.

Optimize asks what page you want to use as a base for configuring an experiment and uploads it to the visual editor. There you can choose any block and specify it's color, size, paddings, border.... in short, everything that can be done using CSS.
Google Optimize – editing a style of the element
Experiments with a content
You can change headers, captions, links… basically all the static content on the page.

Together with the targeting of the audience, this feature can be used to customize the page for the user. For instance, you can show personal headlines to people who have come from advertising or visitors from a particular region, repeated visitors or users of mobile devices.
Google Optimize – editing the content
Important! All of this must be checked and tested carefully because it is very easy to break something, e.g. the website localisation. Also, it is important to be careful when changing the dynamic content and interactive elements. Say if you change a search field placeholder you can damage all the search.

The general rule is this – at first, the original page is uploading with all the static and dynamic content. Then all Optimize changes apply. We just have to take it into consideration.
Block sorting
One of my favourite types of experiments – block sorting. E.g. the position of blocks on the landing page or product page can influence the conversion rate pretty strong.

Drag and drop blocks wherever you want. You can put a block to any place of the page (it usually means you damage an HTML structure) or use a default option to reorder the blocks of the same type – list items or one level divs. At this point, you will imbue with respect (or not) to your frontend developer and see how well is the layout done.
Google Optimize – reordering blocks
Reordering of blocks can give a very good increase in conversion rate. Plus, this experiment will tell you whether or not this block is important for users.

Also, you can reorder blocks in one experiment variant and completely remove one of the blocks in the another and see what will happen.

For example, on our yacht description page, there are two blocks - "Secure booking" and "Contact the owner". Nobody knew whether they are necessary or not and which of them is more important.
That's why I run an A/B test with three variants – original, with reordered blocks and without the security block.
A/B-experiment example with 3 variants: original, with reordered blocks and with deleted block
A variant with reordered blocks constantly shows the best conversion rate. An interesting thing is that a variant without a security block performs worse than the original variant. So we can't delete it but it can be a good idea to switch the blocks.
How to test a new feature
Say, you add something to the page and want to test whether it improves conversion rate or not. It is super easy to test this in Optimize. Just remove a new block from one of the variants and launch an experiment. In a few days compare the results and start pulling out your hair celebrate.
Bad result is also a result
Sometimes you don't really see a big difference between variants and the results are contradictory. It means that either everything is fine with an interface block and even your improvement can't damage it :) or nobody is using the block in the first place.
Example of A/B experiment, when all the variants perform more or less the same way
You can try to delete the block or to move it to the different place and see how it will influence a conversion rate.

But sometimes you see very clearly that one variant performs better than the other. That means you are on the right track and it's a good idea to implement your improvement to all the website.
Example of A/B experiment where one of the variants is a clear leader
In order to get a statistically significant result, it's better to wait for a couple hundreds of conversions. Plus, Optimize itself recommends running experiments for at least two weeks in order to exclude an impact of intra-week fluctuations.
What if a result is positive
Say, an A/B experiment confirmed that our idea was good and a new variant performs better than an old one. What shall we do? We can (and in many cases need to) formulate the task for developers.

Even if we want a new feature in production right away, we know how long it usually takes to develop, test and deploy it. So in order not to waste time – we can just switch the best variant in Optimizer to 100% of the audience. This is the way to deliver the best design to production fast and at the same time give your IT team time to develop and test everything properly.
Switching the best variant to 100% of the audience
Targeting
Google Optimize has a pretty advanced constructor for targeting the A/B experiment audience – 11 groups of rules for making magic.
Targeting opportunuties in Google Optimize
I'm usimg two categories so far:
1
URL's → Contain… – and specify the string that page URL has to contain. Here you will say (or not) "Thank you!" to your SEO-engineer. Because if you have a proper URL structure – you can easily select various groups of pages for your experiments.

E.g. in Nautal I can launch an experiment only on landing pages of catamarans in France or sailing boats in Italy and Greece.

If you can specify different groups of pages it can be a good idea to launch the same experiment on different pages, compare results and learn something new about your audience. E.g. our clients who rent motorboats behave differently from people who rent sailing boats.
Our awesome URLs
2
Technology → Device category, to run an experiment only on mobile devices or desktop. Well, comments are not needed here.
Experiments log
I found it not quite informative how Optimize shows a list of running and finished experiments. First – he doesn't show experiments of all the domains in one list and I have different language versions of the site working on different domains. Second – a list doesn't show which variant performs better and what conclusions can be drawn from this.

That's why I made my own table where I put information about each experiment:
  • Is it on or off,
  • Date of launch,
  • Goal (what metrics I want to improve),
  • Targeting (domain, group of pages...)
  • Hypothesis (what I want to check),
  • Result (which version won),
  • Insight (what conclusions can be drawn from this).
Experiment log in Google Spreadsheets that I share with all the team
It turned out very convenient. First, for myself – it motivates to organize work and write down conclusions, plus it is helpful to analyze the results. Secondly, for the team – when they see something strange on the site – they can look in the file and quickly understand, this is my experiment, or something broke :)
Everything would be great if...
There is one thing that worries me. When the page is loaded, the original design is displayed and only a second later the changes of the experiment are applied. If I change the design at the bottom of the page - everything works perfectly, but if the changes relate to the title - the user notices a twitching.

Optimize recommends installing a plug-in that hides the page before it fully loads and the experiment changes are applied. But this delays loading of the page for a couple of seconds. And the slower it is loaded, the lower the conversion rate. So we decided to abandon the plugin and live with the twitching of the interface :(
So what do we have
Optimize is not perfect, and I use, probably, only 20% of its functionality but I definitely start feeling confidence, which is so necessary when your conversion rate depends on the weather conditions.

The more experiments you run, the better you understand the target audience and the market. You come up with more and more ideas and they are more and more successful. It's addictive :)

So, I think the tool is useful. Next steps will be to learn how to run experiments with dynamic content: cards of boats and popups. If you have such experience - I will be very glad to hear about it.
Olga Shavrina
Product UX designer
Made on
Tilda

3 октября 2018

Как я подсела на А/Б тестирование интерфейса

Ольга Шаврина
Read an article in English

Какого UX-ера не спроси «Что ты думаешь об А/Б-тестировании?» – все в один голос отвечают, что это самая необходимая в хозяйстве вещь и по-другому вообще нельзя. Но скажите честно, вы А/Б-тестите интерфейсы на постоянной основе?

Я сама прониклась силой А/Б-тестирования только когда пришла работать в Nautal – международный маркетплейс для аренды яхт, где конверсия меняется в зависимости от сезона, страны и даже погоды.

Скажем, в нашем морском секторе самая высокая конверсия летом, а в сентябре она начинает снижаться. Средний чек ведет себя с точностью до наоборот. Время принятия решения разнится на порядок – зимой люди размышляют неделями, тогда как летом им вынь да положь яхту прямо сейчас. Процент мобильного и десктопного траффика тоже зависит от времени года, как и баунс рейт.

Ну и погода, да, погода – это боль.
– Хм, что у нас с конверсией во Франции?
– Так там сегодня дождь.
– О_о
И речь идет не о 2-3% разницы. Конверсии одной недели могут отличаться от другой на 20-30%. В таких обстоятельствах невозможно понять, улучшают твои нововведения конверсию, или нет. Так что без А/Б-тестирования ты чувствуешь себя слепым и беспомощным.
Инструменты для А/Б тестирования
Самые неистовые рекомендации я слышала об Optimizely – шикарный инструмент для тестирования сайтов с добротной базой знаний. Но он настолько дорогой, что владельцы даже не публикуют цены на сайте :) Порядок цен – тысячи долларов в год.

Поэтому мы выбрали для своих целей Google Optimize – примерно то же самое по функциональности, но бесплатно :) Плюс, он работает в связке с Google Analytics – т.е. использует настроенные в GA цели, а в Аналитиксе можно смотреть отчеты по А/Б тестам.

Подключаем Analytics и Optimize через Google Tag Manager и все работает, как часы.

Итак, давайте посмотрим, что можно делать в Google Optimize.
Тестируем цвета, стили, отступы и др.
Когда речь заходит об А/Б-тестировании, все почему-то приводят в пример кнопку, которую можно покрасить в зеленый или красный цвет :) Так вот, теперь это можно легко сделать.

Optimize спрашивает, какую страницу ты хочешь взять за основу для настройки эксперимента, загружает ее в свой редактор. Там ты можешь при должной сноровке выбрать любой блок и интерактивно задать ему цвет, размер, отступы, границы и др. – все что можно сделать с помощью CSS.
Интерфейс Google Optimize – редактирование стиля элемента
Тестируем контент
Можно менять не только стили элементов, но и сам контент. Надписи на кнопках, заголовки и др.

В связке с настройками таргетинга аудитории, эта фича используется для кастомизации сайта под пользователя. Например, можно показывать персональные заголовки тем, кто пришел по рекламе или жителям определенного региона, повторным посетителям сайта или пользователям с мобильных устройств.
Интерфейс Google Optimize – редактирование контента
Важный момент! Все это надо тщательно проверять, потому, что можно нечаянно сломать локализацию сайта и показать что-нибудь неадекватное пользователям на других языках. Так же надо быть осторожным, когда имеете дело с динамическим контентом и интерактивными элементами. Скажем, меняя плейсхолдер в поле поиска, можно сломать поиск вообще.

Общее правило такое – сначала загружается оригинальная страница со всем статическим и динамическим контентом, потом применяются изменения Google Optomeze. Надо держать это в голове.
Тестируем порядок блоков
Одна из моих любимых функций – тестирования порядка блоков на странице: пункты меню, иконки, целые контентные блоки, например на лендинге.

Хватаешь блок мышкой и тащишь туда, куда хочешь. Можно поставить блок в любое место страницы (довольно трудно не сломать при этом верстку), либо воспользоваться настройкой по умолчанию, которая позволяет менять порядок однотипных блоков – элементов списка, div-ов одного уровня и др. В этот момент вы проникнитесь (или нет) уважением к своему фронтендеру и увидите как грамотно сделана верстка.
Интерфейс Google Optimize – перестановка блоков
Перестановка блоков может дать очень неплохое увеличение конверсии. Плюс, такой эксперимент расскажет о том, важен ли вообще тот или иной блок для пользователей.

Никто не мешает в одном варианте эксперимента переставить боки местами, а в другом – совсем удалить один из блоков и посмотреть, что будет.

Например, у нас на странице описания яхты есть два блока – «Безопасное бронирование» и «Свяжитесь с владельцем». Нужны они или нет – неизвестно, который из них более важный – тоже.
Поэтому я запустила тест с 3-мя вариантами: оригинальным, с переставленными местами блоками и вообще без блока «Безопасное бронирование».
Пример А/Б эксперимента с 3-мя вариантами: исходный, переставленные блоки и удален один из блоков
Вариант с переставленными блоками стабильно показывает лучшую конверсию. Но интересно еще и то, что вариант без блока про безопасность работает хуже, чем оригинал. Так, что убирать нельзя, а поменять местами очень даже стоит.
Тестирование новых фич
Мы так любим добавлять в интерфейс новые штуки: галочки, фильтры, настройки, карусели, логотипы… но не всегда проверяем, меняют они что-то или нет. Так вот, проверить очень просто – создаешь эксперимент и в одном из вариантов удаляешь новенькую фичу. Через несколько дней сравниваешь конверсии и начинаешь рвать на себе волосы радуешься.
Отрицательный результат – тоже результат
Иногда, глядя на аналитику, невозможно понять, какой вариант лучше – цифры пляшут, графики переплетаются. Это означает, что либо все хорошо, и даже ваше нововведение не может это испортить, либо блок, над которым вы работаете неважен, и никто на него не смотрит.
Пример А/Б эксперимента, когда все варианты ведут себя примерно одинаково
Можно попробовать убрать блок или передвинуть его в другое место и посмотреть, что как это повлияет на конверсию.

Но иногда четко и ясно видно, что один вариант работает лучше остальных. Это значит, что ты на верном пути и можно применить изменение ко всему сайту.
Пример А/Б эксперимента с явно лидирующим вариантом
Чтобы результат был статистически значимым, желательно подождать, когда случится хотя бы пара сотен конверсий. Плюс, сам Optimize рекомендует запускать эксперимент минимум на две недели, чтобы исключить влияние внутринедельных колебаний.
Что делать, если результат положительный
Допустим, эксперимент показал, что наша идея была удачной, и новый вариант дизайна работает лучше оригинального. Что делать? Можно (и в большинстве случаев нужно) поставить задачу разработчикам.

Но от постановки задачи до деплоя на продакшен проходит не одна неделя, а новый интерфейс хочется уже сейчас. Поэтому, чтобы не терять времени, можно просто включить выигрышный вариант на 100% аудитории. Таким образом, и лучший вариант появится на сайте максимально быстро, и у разработчиков будет время спокойно все отладить.
Включаем выигрышный вариант на 100% аудитории
Таргетирование
В Google Optimize весьма продвинутый конструктор правил для таргетирования аудитории для А/Б-эксперимента – 11 групп правил с помощью которых творятся чудеса.
Возможности таргетирования аудитории эксперимента в Google Optimize
Я пока использую две категории правил:
1
URL's → Contain… – и указываю строку, которая должна содержаться в URL страницы. В этом месте вы скажете (или нет) «Спасибо!» вашему SEO-инженеру. Потому, что если структура URL-ов грамотно продумана – очень удобно выбирать группы страниц для эксперимента.

Например, я могу запустить эксперимент только на лендингах с катамаранами во Франции или с парусными яхтами в Греции и Италии.

Если вы можете выбрать разные группы страниц – может быть интересно запустить на них один и тот же эксперимент и узнать что-то новое о своей ЦА. Скажем, у нас люди, арендующие моторные лодки ведут себя не так, как капитаны парусных яхт.
Наши божественные URL-ы
2
Technology → Device category, чтобы крутить эксперимент только на десктопе или только на мобильных устройствах. Ну тут комментарии не нужны.
Лог экспериментов
Для меня оказалось не очень информативно то, как сам Optimize показывает список завершенных и текущих экспериментов. Во-первых, он не умеет показывать одним списком эксперименты со всех доменов, а у меня разные языковые версии сайта работают на разных доменах. Во-вторых, в списке не видно, какой вариант лучше и какие можно из этого сделать выводы.

Поэтому я завела табличку, где отмечаю по каждому эксперименту:

  • Включен он или выключен,
  • Дату запуска,
  • Цель (какую метрику хочу улучшить),
  • Таргетинг (домен, группа страниц…),
  • Гипотезу (что, собственно хочу проверить),
  • Результат (кто таки победил),
  • Выводы (что это означает).
Лог экспериментов в Google Spreadsheets с открытым доступом для всей команды
Оказалось очень удобно. Во-первых, для себя – мотивирует организовывать работу и записывать выводы, плюс, удобно анализировать результаты. Во-вторых, для команды – когда они видят на сайте что-то странное –могут посмотреть в файлик и быстро понять, это мой эксперимент, или что-то сломалось :)
Все было бы хорошо, если бы…
Есть одна вещь, которая меня тревожит. Когда страница загружается, показывается исходный дизайн и только через секунду применяются изменения эксперимента. Если я меняю дизайн в нижней части страницы – все работает идеально, но если изменения касаются заголовка – пользователь это замечает.

Optimize рекомендует установить плагин, который скрывает страницу до того, как она полностью загрузится и применятся изменения эксперимента. Но это на пару секунд задерживает загрузку страницы. А чем медленнее она грузится, тем ниже конверсия. Так что пока мы решили отказаться от плагина и смириться с прыгающим интерфейсом :(
Что имеем
Хоть Optimize и не идеален, а я использую, наверное, только 20% его функциональности но уже определенно появляется ощущение уверенности и ориентиры, которых очень не хватает, когда твоя конверсия зависит от скорости полета мух. Чем больше его используешь, тем лучше понимаешь целевую аудиторию и рынок, появляется больше идей и они чаще оказываются удачными. Затягивает :)

Так, что считаю инструмент полезным. Дальше надо освоить эксперименты над динамическим контентом – карточками товаров и попапами. Если у вас есть такой опыт – буду очень рада о нем услышать.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda